Водопады Амальфи в горах

Амальфитанское побережье… Отовсюду видно море, захватывающие дух скалы, виллы, будто впечатанные в крутой склон. Знаменито на весь мир и воспето классиками — Вагнером и Тарковским… Место съемок многих фильмов и визитная карточка Италии. В скалах прямо над курортом Амальфи спрятаны десятки водопадов. Так как мы останавливались в Равелло, то шли к водопадам оттуда. Перед тоннелем со стороны Амальфи нужно свернуть к соседней деревушке под названием Скала. Скала менее знаменита, чем Равелло: здесь нет вилл с парками, но сама природа создала здесь прекрасную атмосферу. Из исторических достопримечательностей здесь только древняя церковь в романском стиле и несколько заметных вилл. Мы вошли в это село по основной дороге, дошли до церкви.

Найти тропу к водопадам Амальфи

Чтобы найти тропу на вершины и к водопадам нужно прочти через село Скала вверх по склону по пешеходной улице-ступеням. Мы дошли до самого крайнего дома на склоне. Дальше шла лишь облагороженная тропа.

Тропа отлично просматривалась. Мусора опять же не было даже в самом начале сразу за заборами вилл. Явно, здесь живут цивилизованные люди. Кто-то из них активно занимается сельским хозяйством — выразивает коз и овец. В горах кое-где заметны пастбища. Через несколько минут подъема по буковому лесу вновь начали открываться виды на Равелло внизу и на дальние горы, огораживающие Амальфитанское побережье с юго-востока. Чем выше уходила тропа, тем более захватывающие пейзажи открывались перед нами. Тропа уверенно шла вверх, чуть поворачивая левее по склону.

Горы над Амальфи

Все время была видна гора под названием Церато (Cerato). Вскоре мы вышли из леса. Идя по тропе, мы встретили большую белую собаку, которая преграждала нам дорогу. Мы чуть отошли с тропы и собака прошла мимо. На опушке леса стоял шалаш, по-видимому, пастухов. Везде был козий и бараний помет. Дальше лес заканчивался, начинался резкий подъем вверх по выступающим из земли камням и грунту, заросшему низким колючим кустарником. Вершина была достаточно высокой, Равелло лежало далеко внизу. С другой стороны открывался вид на Амальфи, еще ниже. Горизонт моря наоборот, был широчайший. На самой вершине мы нашли развалины древней крепости. Эта вершина около 800 метров над уровнем моря, но не самая высокая — над ней возвышается гора Черато.
От крепости осталась три стены и аркообразный вход. Рядом с крепостью цвела дикая вишня.

Мы еще немного полюбовались окружающими просторами. Были видны все изрезы побережья – выступающие скалы, отколовшиеся камни в море и бесчисленные итальянские виллы с белыми стенами. Мимо проплывали облака.

Ущелье Vallone delle Ferriere

Окрестные скалы образовывали отвесное ущелье под названием Vallone delle Ferriere, что в переводе означает Железное ущелье. На склоне ниже была видна дорога. Из Google Maps я знала, что это дорога к водопадам в ущелье железных шахт, которые располагались когда-то над Амальфи. Вскоре облака заволокли все вокруг. Мы находились внутри облака, которое выползло снизу из ущелья. Непередаваемое зрелище, когда видишь как снизу поднимаются облака.

Когда видимость улучшилась, мы пошли по самому пологому склону, надеясь спуститься к дороге и водопадам. Нам это вскоре удалось, но выбрали мы все же не самый пологий спуск. Метров сто мы скользили по мелким камушкам и чернозему букового леса, растущего на склоне горы. Дорога оказалась пешеходной, но чуть выше мы увидели велосипедиста. Дорога ведет из самой Скалы, это просто мы свернули резко вверх, чтобы подняться на гору, когда лес закончился.

Водопады Амальфи

Спустившись с горы, мы пошли по дороге вправо, углубляясь в ущелье, где по законам природы и должен быть водопад. Вскоре мы увидели несколько – вода лилась прямо с обрыва с высокой скалы – в одном месте небольшой белой струей с немалым видимо напором, а в другом – несколькими меньшими струями. Лес был наполнен звуком множества водопадов. Дальше мы подошли еще к одному. Напоминает крымский джур-джур, только без забора и платы за вход. Вообще же само место и горная дорога напомнили Боткинскую тропу над Ялтой – такая же вертлявая между ущелий, каменистая, проходящая под самыми скалами, которые нависали над головой. Водопадов же было множество и все очень живописные и достаточно высокие. Интересно, что и на Боткинской их несколько. Единственное, что отличало это место от Ялтинских гор – это лиственная, а не хвойная растительность. Нам удалось посмотреть только несколько водопадов, так как уже темнело, и мы спешили дальше, в Амальфи. Тем более, как показывал опыт, дороги в ущельях могут оказаться намного длиннее, чем казалось с горы.

Разумеется, так и вышло. Одно дело спускаться напрямую (но тут рискуешь ободрать ноги, упереться в обрыв или еще чего похуже), другое – следовать по горной дороге, уходящей, кажется, все глубже и глубже в лес. Уже смеркалось, когда мы миновали последний водопад, было восемь часов вечера (поздно вышли).

Железные копи

Наконец, мы стали спускаться более резко, и с последним видимым светом мы вышли к старинным постройкам, видимо, это и были когда-то железные копи. От них осталось несколько помещений и арка из кирпича. Нас поразила ширина стен – не обхватишь. Строили раньше монументально. Из пустых брошенных развалин вылетело несколько летучих мышей, которых все еще можно было различить в темноте. Только стемнело – мы вышли к первым жилым домам. Повезло! Однако все время спуска мы очень спешили.

Вечерний Амальфи

Все время, пока мы шли от водопадов, слева от нас журчал ручей. В районе древних строений он превратился в небольшую речку. Несколько искусственных водопадов и мостиков – и мы в цивилизации. Попадаем на узкую улочку Амальфи, уложенную брусчаткой. Здесь тишина – в этот район туристы не заходят. Прошли мимо церкви. Весь бордюр, отделяющий улицу от ущелья уставлен горящими свечами. Вскоре навстречу нам проследовала поющая процессия во главе со священником. Все показались очень счастливыми и пели очень красиво. Пошли вниз по улице, все еще продолжая спешить — было уже девять часов, а мы хотели успеть на автобус до Равелло. Городок Амальфи понравился чрезвычайно в вечернем освещении – везде, естественно (для Италии), горели фонари. На набережную мы почти выбежали, лишь вскользь оценив центральную площадь Амальфи и большой фруктовый рынок. Купили билеты на ближайший автобус в той же кассе в магазине на набережной. Нам сказали автобус будет в десять, он оказался в полдесятого. Успели чуть посидеть на бесплатном общественном пляже. Подумалось, что с утра, когда море теплое, здесь мест не будет. Судя по отзывам пляжников в Амальфи/Позитано это действительно так, и нужно брать лежак на коммерческом пляже за 5-10 евро в день с человека. Но вечером было свободно, очень тепло и красиво, но купаться не хотелось, ноги гудели, а вода еще не успела прогреться.

Вы можете оставить комментаий, к нашему сайту.

Вы можете использовать аватарку. Для этого необходимо