Поезда Италии: билеты, опоздания, отмены

Железнодорожная-станция-Италии

Поезда Италии бывают трех видов. Первый и самый европейский вид — дорогущий Eurostar, который ездит очень быстро, но останавливается редко. Нам не пришлось на нем проехаться из соображений экономии и из-за того, что он банально не останавливался на тех станциях, которые нам нужны. Второй вид попроще, но вполне цивилизованный — Intercity. Такие поезда ездят по тем же маршрутам, что и Евростар, но останавливаются чаще, а стоят дешевле. Третий тип — Regionale идет от крупных центров, таких как, например, Неаполь по той местности, для которой такой город является центром. Билет на него не имеет фиксированной даты и времени поезда. Им можно воспользоваться в любой день и в любое время (маршрут, из какого города в какой — указан).
Есть еще экспресс из аэропорта, который стоит 11 евро. Но он мало чем отличается по виду от Регионале, просто едет без остановок.

Виды поездов Италии:

  • Eurostar — очень дорогой поезд, который едет далеко не во все населенные пункты Италии, не везде останавливается. Очень комфортный и скоростной.
  • Intercity — среднего уровня, сидячие вагоны, иногда встречаются спальные вагоны. Средняя скорость, средняя цена.
  • Regionale — не слишком дорогой (но и далеко не дешевый) поезд местного значения. Билеты на него продаются с открытой датой — можно в любой день и в любое время проехать указанное в билете расстояние на поезде этого типа. Довольно чистый и комфортный.

Как можно купить билет на поезда Италии?

  • На сайте Trenitalia электронный билет. Для подтверждения во время поездки понадобится распечатка билета и паспорт (в остальных случаях паспорт не требуется)
  • В автоматах на вокзалах
  • В кассах вокзалов и небольших станций (если станция очень маленькая, то кассы может там и не быть)

Как мы почти попали
Хотя поезд Рим-Салерно домчал нас лишь с двадцатиминутным опозданием, дальше с Trenitalieй у нас отношения не заладились. Наш поезд Салерно-Скалея (он был проходящим из Неаполя) отменили! В Украине, да и нигде больше в мире я никогда с таким не сталкивалась. Когда мы зашли в вокзал Салерно в первый раз, то сразу увидели в расписании на экранах прямо над входом, что поезд будет в назначенное время. Там даже был указан перрон. Но пока мы пили кофе на экране рядом с нашим поездом красовалось сокращение CAN – я сразу вспомнила слово cancelled (отменен, по-итальянски это звучит как «канчелле» — кончился поезд – был, и весь вышел!).

Разумеется, мое сердце не могло не забиться сильнее. Ночевать в Салерно мы не планировали, не знали даже где, а платить непредвиденных 80-100 евро за одну лишнюю ночь не хотелось. В Скалее нас ждали. Только там мы должны были быть. А потратив н-ное количество часов на изучение расписания движения поездов между этими двумя населенными пунктами, я могла вспомнить, что поездов до Скалеи в этот день больше не будет.

Я стала в очередь в кассу справа от входа в вокзал Салерно. Через пятнадцать минут, когда моя очередь подошла (а я успела обдумать и отвергнуть несколько вариантов, среди которых был автостоп), мне сказали, что со своим вопросом я могу обратиться лишь в customer service, который находится на первой платформе налево в здании вокзала. Я поблагодарила и пошла на первую платформу через внутренний переход. Быстро нашла пресловутый customer service. Там уже размахивали руками несколько пассажиров, также путешествующих строго на юг. Когда я попала к человеку, который сидел там, чтобы нам-обилеченным и обманутым пассажирам помогать оказался очень вежливый, позитивный и обходительный.

Я начала с того, что мне нужно было попасть в Скалею именно сегодня. Он сказал, что сожалеет, но мне придется заночевать в Салерно. Я сказала, что это никак не возможно, а нужно во что бы то ни стало в Скалею. Он начал куда-то звонить и говорить по-итальянски что-то вроде «у меня тут столько недовольных», как я поняла. И о чудо! Положив трубку и улыбнувшись он сказал, что через час будет еще поезд до Скалеи.

Дальше началось самое интересное. Точного времени прибытия в Скалею мы не знали. Станции почти не объявляли, а ближе к 11 ночи перестали вообще. Поезд мчался с огромной скоростью, останавливаясь примерно каждые двадцать минут на полутемных станциях на одну-две минуты. Название станции чаще всего было видно из поезда. Но все же нас спас GPS, на котором муж начал отмечать станции. Мы увидели, что еще далеко от Скалеи.

Ближе к Скалее вышел весь вагон, кроме шумной огромной итальянской семьи с двумя болтливыми сеньерами и толстыми детьми разных возрастов, а также пожилого смуглого мужчины. Оказалось, что и они выходят в Скалее. Это семейство выходило очень долго – с ними оказывается ехало огромное количество вещей, включая коляски, ванночки, чемоданы, сумки и т.п. Но все же вышли и мы.

Когда мы ехали обратно в Рим, поезд снова опоздал. Проходящий через Скалею поезд intercity, отправления которого по расписанию должно было быть 9:50 прибыл только через час, в 10:50, и отбыл в Рим в 11:15. Целый час мы стояли на станции. Разумеется, и прибыл он в Рим с опозданием — на полтора часа. В Риме мы были в 16:30.

Вы можете оставить комментаий, к нашему сайту.

Оставить отзыв

Вы можете использовать аватарку. Для этого необходимо

зарегистрироваться на сайте Gravatar

Следите RSS 2.0

Поезда Италии: билеты, опоздания, отмены

Top