Самостоятельное путешествие в Италию по маршруту: Рим, Амальфи, Скалея

amalfi

Пожалуй, самая запоминающаяся поездка в моей жизни — это самостоятельное путешествие в Италию. Сначала захотелось поехать в вечный город Рим. Ну а в Амальфи мы попали спонтанно — очень уж понравились фотографии этого места, случайно обнаруженного в Google Earth.

Затем, изучая карту Италии, мы обнаружили , что можем посетить еще и Скалею, где живет знакомая, которая обещала приютить на несколько дней. Таким образом, маршрут самостоятельного путешествия в Италию у нас был на юг и обратно.Италия в длину «сапога» больше, чем кажется. Например, поездка из Рима в Неаполь занимает около 5 часов. Это нужно учитывать при формировании маршрута.

Наш маршрут:

• Летели сначала в Катовице, а затем, на следующий день — в Рим на Wizzair. Об этом я подробно писала здесь
  • Из Аэропорта Фьюмичино ехали в Рим на экспрессе.
  • В Амальфи ехали с одной пересадкой: из Рима в Салерно на поезде, из Салерно в Амальфи на автобусе. Затем еще подъезжали к отелю в Равелло на втором автобусе.
  • Из Амальфи обратно в Салерно плыли на лодке.
  • Из Салерно ехали на региональном поезде в Скалею.
  • Из Скалеи в Рим ехали на поезде Intercity.
  • До аэропорта Чампино добирались на автобусе wizzair Sky bus от ж.д. вокзала Термини.
  • Из Рима летели в Катовице, и в тот же день домой.

Изучили расписание на сайте Trenitalia, выбрали подходящее время (я всегда стараюсь планировать поездку на поезде не раньше 8 утра, чтобы без напряга позавтракать и отправиться в путь). Хотя можно было сразу купить электронные билеты на сайте, мы решили не торопиться и купить их уже в Риме, тем более в запасе было пару дней. Билеты продаются прямо на вокзале Термини в специальных автоматах. Они расположены недалеко от центрального входа. Их сразу видно – ряд синих автоматов, возле которых как правило, толпится немало людей. Лучше подходить к автомату, примерно зная расписание и какой поезд требуется (тип поезда), потому что расписания автомат не показывает — нужно самим вбивать примерное время. Общение с автоматом особого труда не составило – он знал английский язык, как и я. О совпадение!

Мы купили билеты Рим-Салерно на поезд IT, что означало Intercity – междугородний. Билеты до Салерно стоили около 22 евро на одного. Далее в Скалею мы ехали на поезде Regionale. Брали билеты на вечер, чтобы спокойно добраться с точки на побережье. Как оказалось, покой нам только снился! Оказалось, поезда Regionale часто отменяли. Кстати, билеты на такие поезда с открытой датой и временем, только пункты выезда и назначения фиксированы.

Купили сразу и обратные билеты на поезд Intercity из Скалеи до Рима, чтобы не нервничать. И правильно сделали — о билетах больше не думали.

Путь в Равелло

Поезд в Салерно

Самостоятельное путешествие в Италию намного интереснее, чем поезка в экскурсионных автобусах, набитых соотечественниками. Можно увидеть итальянцев и другие национальности, которые свободно перемещаются по Италии на поездах и рейсовых автобусах. Ехали в основном по полям, но несколько раз на пути нам встречались горы, а после Неаполя почти весь путь до Салерно поезд мчался по тоннелю.

Из Салерно в Амальфи на автобусе SITA

Салерно встретило нас сонной полуденной жарой. В этом городе никто никуда не спешит, очень позитивная атмосфера. Местные совсем не говорят по-английски, но жестами мы сумели объяснить, что нам нужно билет до Амальфи. Нам сразу показали кассу — она прямо у выхода из вокзала в небольшом здании справа. Как и писалось в Интернете, в Амальфи отсюда ездили автобусы Sita. Они оказались довольно большими синего цвета. Билет стоил 14 евро. Особенно не наездишься – цена немаленькая. Час мы виляли по серпантину над морем. Нужно садиться слева по ходу движения, так как отсюда открывается вид на море. Справа будет только крутая скала. Очень много поворотов — укачало. Впервые увидели, как выращивают лимоны. Также начали попадаться шикарные белые виллы в Средиземноморском стиле.

Из Амальфи в Равелло

Когда мы попали в Амальфи, то показалось, что мы в сказке. Автобус остановился прямо рядом с причалом, на который мы немедленно отправились фотографироваться и наслаждаться видами. Горы вокруг были кое-где скрыты облаками, облака торжественно выходили из расщелин скал. Белые замки были встроены в скалы. На каждой вершине была либо церковь, либо башенка. Деревья нависали над обрывами пышными кронами. Скалы выглядели устрашающе, но мне было из программы Google Maps известно, что по ним можно пройти, если двигаться вдоль ущелья, в котором располагалось Амальфи. Здесь же прямо у выхода из автобуса можно купить билеты на местный автобус — в Равелло. Мы поселились там, так как именно оттуда открываются самые чудесные виды из окна отеля. Любого, даже самого бюджетного. Впрочем, само направление никак нельзя назвать бюджетным — цены начинаются от 75 евро за сутки. Но это стоит того! Ведь Амальфитанское побережье — это и море, и горы, и водопады, и виды из окна, и неспешные прогулки в парках вилл.

Обратный путь в Салерно

Из отеля в Амальфи на набережную нас отвез хозяин виллы на стареньком миниатюрном «опеле». Он попросил 10 евро. Мы дали ему 12 – он был одет как крестьянин, без всякого пафоса, не хотелось его обделять. Однако, это все же очень дорого — в Черногории такое рассояние на такси стоило 3 евро. Дорога, как всегда впечатляла поворотами.

Из Амальфи в Салерно на катере

Мы решили плыть в Салерно на катере, который выглядел как прогулочный. Билет в одну сторону стоил 8 евро, так что мы лишь совсем чуть-чуть доплачивали по сравнению с автобусом. Однако плыть было намного приятнее, чем ехать. В море стало сильно дуть, и мы обрадовались, что у нас были ветровки. Плыли мы всего только около получаса, но впечатлений получили массу. Еще раз взглянув на горы над Valle delle Ferriere, драконоподобную скалу Равелло, белые виллы Амальфи, мы все не могли оторвать от них взгляд. Потом наше внимание поглотила гора Церато, которая представала перед нами во всей красе. Природа на ней была более дикой, чем в окрестностях курорта.

Мы дали себе слово обязательно покорить ее когда-то. Заплыв за мыс горы Церато, мы увидели Салерно – большой светлый город в долине с шестиэтажками на длинной набережной. Отдыхать бы я там не хотела, но город вполне приятный, хотя много сомнительных индусов и негров, которых совсем не было в Равелло. Один из индусов спросил у нас: «Украина?» Мы были в шоке! Как он догадался? Вот это опыт у человека. Может, просто, наших в Италии очень много?

На вокзале в Салерно оказалось, что у нас еще оставалось время до поезда. Мы выпили крепкий американо в кафе с двумя столиками на тротуаре. За соседним группа итальянских мужиков и одна мужеподобная толстая женщина резались в карты, похоже, в дурака. Видимо, их это очень занимало – они были поглощены своим азартом. Мы еще раз взглянули на белые дома в округе (в континентальном стиле), небольшую часовенку рядом с вокзалом, автобусное кольцо, пальмы, и вошли в вокзал.

Сюрприз нашего самостоятельного путешествия в Италию

И тут нас ждал сюрприз. Оказалось, наш поезд отменили. Что было дальше читайте здесь. Конечно, самостоятельное путешествие всегда связано с риском, но это стоит того! Ведь путешествуя самостоятельно, мы по-настоящему погружаемся в культуру и традиции страны, видим обычных людей, жителей Италии, а также туристов из других стран, которые так же, как и мы, самостоятельно ездят общественным транспортом.

Вы можете оставить комментаий, к нашему сайту.

4 комментариев к записи “Самостоятельное путешествие в Италию по маршруту: Рим, Амальфи, Скалея”

1. Pro:

Красивые места, мечтаю туда попасть еще, всем советую

2. Анна Краева:

Да. Недаром есть фильм «Вернись в Сорренто». А Сорренто в нескольких десятках километров из Амальфи. Место, куда всегда хочется вернуться.

3. Хельга:

Да, Скалея, конечно, очень красивое место Недавно вернулись оттуда — до сих пор под впечатлением!

4. Анна Краева:

Хельга, да, Скалея неплохое место, но в Италии есть места гораздо красивее. Моими фаворитами являются Равелло на Амальфитанском побережье и Параджи на Лигурийском (только вернулась оттуда, так что вот-вот напишу отзыв). Эти места гораздо красивее Скалеи, но хуже с точки зрения пляжа.

Вы можете использовать аватарку. Для этого необходимо